Mercedes-Benz в Германии 3
Май

Mercedes-Benz — это целая эпоха в мировом автомобилестроении, это крупнейший изготовитель не только престижнейших легковых автомобилей, мощных грузовиков, но и вместительных и комфортных автобусов. Именно с автобусов и началась новая эпоха расцвета всего концерна Daimler-Benz, куда вошли все автомобилестроительные отделения. Отправной точкой можно считать август 1994 года, когда автобусное отделение Mercedes-Benz предложило компании Karl Kassbohrer, известной своими автобусами Setra, объединиться и создать крупнейший в Европе автобусный концерн, захватив и турецкое автобусное отделение Mercedes-Benz.

Так в феврале 1995 года официально был одобрен тройственный автобусный союз EvoBus GmbH, а в мае 1998 года Daimler-Benz упрочил свое положение, объединившись с американской корпорацией Chrysler Corporation и создав пятый по величине транснациональный автомобильный концерн DaimlerChrysler. Mercedes-Benz, и без того постоянно занимавший первое место в мире по производству автобусов на всех своих предприятиях, сразу же преодолел заветную границу в 30000 автобусов в год, к которой пока не может даже приблизиться ни одна корпорация мира. К сентябрю 2000 года было продано 17900 автобусов — на 31% больше, чем год назад.

В состав союза EvoBus, который с мая 2000 года базируется в Дортмунде, вошли автобусостроительные предприятия Mercedes-Benz в Германии и Турции, немецкая компания Karl Kassbohrer со своими автобусами Setra и ряд кузовных фирм. Как и было определено первоначальным соглашением, сплотив свои финансовые и интеллектуальные ресурсы,фирмы пока продолжат свое собственное развитие, для которого у каждой есть большие производственные возможности.

Простым доказательством этого может служить напоминание, что в течение последних 3-5 лет головной немецкий автобусный завод Mercedes-Benz в Мангейме смог полностью переработать всю свою программу, заменив все прежние автобусы, имевшие в обозначении букву «О», на новые модели с собственными именами.

Одной из традиций Mercedes-Benz было создание всевозможных вариантов автобусов малой и средней вместимости на шасси легких фургонов. С появлением новой серии Sprinter эта традиция стала развиваться с повышенной скоростью. На самой фирме Mercedes-Benz на шасси 313CDI и 316CDI с дизельными двигателями мощностью 129-156 л.с. выпускаются достаточно комфортные и быстроходные автобусы на 9-11 пассажиров, а вариант 312D предлагается в исполнении 4×4.

Для создания автобусов повышенной вместимости и комфортабельности некоторые немецкие специализированные фирмы используют шасси 412D, 413 и 416CDI мощностью 122-156 л.с. с механической 5-ступенчатой коробкой передач и колесной базой 4025 мм, на которых устанавливают специальные кузова вместимостью 10-19 человек с одной или двумя боковыми распашными или складными дверями шириной до 1,3 м, нормальным или пониженным расположением кузова. Такие автобусы длиной до 6,6 м и полной массой 4,6 т рассчитаны на перевозку пассажиров на короткие дистанции, работу на маршрутах в небольших городах, для индивидуального туризма, доставку инвалидов и мелких грузов. Второй весьма популярной базой для разнообразных автобусов средней вместимости является 152-сильное шасси Vario 815D С колесной базой 4250-4800 мм, на основе которого разные фирмы создают всевозможные автобусы длиной до 8 м для местного сообщения вместимостью до 27 человек от высоко комфортных туристских машин и передвижных салонов до утилитарных комбинированных машин. Наконец, легкие шасси из грузовой серии Atego 1223LJ1228L с моторами мощностью 230-280 л.с., с б-ступенчатой коробкой передач, пневматической подвеской, всеми дисковыми тормозами с АБС и колесной базой 5360 мм используются для создания местных рейсовых или туристских автобусов длиной 10-11 м, полной массой до 12 т и вместимостью 34-40 человек. На изготовлении кузовов для таких шасси специализируются фирмы Ernst Auwarter, EA KFB Gera, Kowex, Kusters, Kutsenils. Auto Service, Denolf & Depla и другие.








 Информация



    Пробки на Яндекс.Картах

 Архив сайта



 Разделы



Rambler's Top100
www.germanscars.ru